Органические продукты варьируются от свежих фруктов и овощей прямо с фермы до вина и сыра в возрасте нескольких лет. Каналы продаж столь же разнообразны, в том числе:
— местные органические рынки
— органические магазины в сельских или городских районах
— придорожные ларьки в сельской местности
— прямые продажи на ферме, где была произведена пища
— онлайн заказ органических продуктов
— супермаркеты
— рестораны, столовые и кафе
Индекс потребительского доверия
Везде, где сегодняшние потребители предпочитают покупать или есть органические продукты, они должны быть уверены, что продукты совместимы со строгими правилами ЕС. Продукты, которые не соответствуют этим стандартам не могут называться органическим или нести органический логотип ЕС.
Именно поэтому правила ЕС об органическом земледелии охватывает не только производство и переработку, но и контроль и маркировку органических продуктов питания.
Органические правила устанавливают новый курс для развития органического сельского хозяйства со следующими целями:
— системы устойчивого культивирования
— разнообразие высококачественных продуктов
— больший акцент на охрану окружающей среды
— больше внимания биоразнообразию
— более высокие стандарты защиты животных
— доверие потребителя
— защита интересов потребителей.
Органическое производство уважает природные системы и циклы. Биологические и механические производственные процессы и связанное с землей производство должны быть использовано для достижения устойчивости, без применения генетически модифицированных организмов (ГМО).
В органическом сельском хозяйстве предпочтение отдается замкнутому циклу производства с использованием внутренних ресурсов, но возможно использование материалов для органического производства из внешних источников. Если последние используются, они должны быть:
— органические материалы из других органических ферм
— природные вещества
— материалы, полученные естественным образом, или
— минеральные удобрения с низкой растворимостью.
В исключительных случаях, однако, синтетические ресурсы и материалы могут быть допустимы, если нет подходящих альтернатив. Такие продукты должны быть тщательно проанализированы странами Комиссии и ЕС до авторизации, перечислены в приложениях к его осуществлению (Регламент Комиссии (ЕС) № 889/2008).
Маркированные органические продукты питания
Пищевые продукты могут быть помечены как «органический», только если по крайней мере, 95% их сельскохозяйственных ингредиентов соответствуют необходимым стандартам.
Органическое производство запрещает использование генетически модифицированных организмов и производных продуктов.
С 1 июля 2010 года производители упакованных органических продуктов питания, так как это требуется в соответствии с законодательством ЕС, обязаны использовать органический логотип ЕС. Тем не менее, это не является обязательным требованием для органических продуктов из стран, не являющихся членами ЕС. Где органический логотип ЕС используется, то место, где были произведены какие-либо выращиваемых ингредиентов, должно быть указано.
На этикетках органических продуктов должны быть указаны: стандартный перечень ингредиентов и цифры о питательной ценности, имя производителя, процессор или дистрибьютора, наименование или кодовый номер сертификационного органа.
Импорт органических продуктов
Органические продукты из стран, не входящих в ЕС, могут быть распространены на рынке ЕС только тогда, когда производится и проверены в условиях, идентичных или эквивалентных тем, которые применяются к органическим производителям ЕС.
Процедура лицензии на импорт была заменена новыми правилами импорта. Органы управления (Сертификационные организации), работающие в странах, не входящих в ЕС, в настоящее время непосредственно уполномочены и контролируются странами Европейской комиссии и ЕС.
Это позволяет Комиссии ЕС контролировать и следить за импортом органических продуктов и проверок, проведенных на основании органических гарантий. Новое законодательство также закладывает основу для правил ЕС в отношении органических продуктов, включая вино, продукты аквакультуры и морских водорослей.
Контроль
Органические фермеры, переработчики и трейдеры, должны соответствовать строгим требованиям ЕС, если они хотят использовать органический логотип ЕС или маркировать свои продукты как органические.
ЕС требует столь же строгую систему контроля проверок, проведенных на каждом этапе органической цепи. Каждый оператор (фермер, процессор, торговец, импортер или экспортер) проверяется по крайней мере один раз в год или чаще, на основе оценки рисков.
Поэтому, когда вы покупаете органические продукты питания, вы можете быть уверены, что они были произведены в соответствии со строгими правилами охраны окружающей среды и благополучия животных и проверены соответственно.
Документация и ссылки:
Процедура сертификации ЕТКО – GENERAL INFORMATION ON ETKO ORGANIC CERTIFICATION SERVICES
Форма заявки – GP 01 F 01 Application Form.Rev02.20160130
Постановление Совета Европы — EU REG 834-2007
Постановление Европейской комиссии — EU REG 889-2008
Стандарт органического производства эквивалентный стандарту Европейского Союза — v17-IACBs-Std-.pdf